svetalitvak ([info]svetalitvak) wrote,
@ 2006-10-10 02:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
1

без книг, без критики, без премий – с тяжёлым даром натощак
я не теряла даром время и к вам приблизилась на шаг

как мне сказал Бахыт Кенжеев: не объясните, почему
мне так знакомо ваше имя – я сам не вспомню, не пойму

а тут ещё любовник бросит, в газете нахамят «ЕЩЁ»
в журнале «Знамя» третью осень мой дерзкий гений запрещён

и всё же я надменно медлю, как медлит трудная строка
годами наблюдая петлю, свисающую с потолка

но я не ведала позора, и впредь не дай бог испытать
как при стечении народа стихи бездарные читать

всю нищету и беззащитность, вражды глухие времена
я никогда не променяю на жалкий жребий кузьмина


2

…нугатов давыдов медведев кабанов
калинин кукулин амелин емелин…
победное чтение, чтение-пение, намеренно скучное говорение
патетика, поза, оранье, кривлянье,
жеманство, воденников, невнятное бормотание
нарочные жесты презрения к тексту,
кликушество, синдром гениальности и прочие мерзости

под могучим влиянием Светы Литвак
русская поэзия могла бы пойти
совсем по другому пути

просто пишут, просто пишут о плохих стихах друг друга
то подмигивая умно, то помаргивая глупо
вы слишком далеко зашли, обманывая нас
«весь мир как заря наступает / а я словно пламя погас»


(Post a new comment)


[info]willich
2006-10-09 11:39 pm UTC (link)
!

(Reply to this)


[info]fratrum
2006-10-09 11:51 pm UTC (link)
Ух.

(Reply to this)


[info]lukomnikov_1
2006-10-10 12:57 am UTC (link)
Круто!
Но к некоторым из упомянутых ты всё-таки очень несправедлива. Ты знаешь моё мнение на этот счёт.
И могучее влияние Светы Литвак для меня, например, очень ощутимо. И для многих из тех, кто вообще что-нибудь в стихах понимает. Не сомневаюсь, что в том числе и кое для кого из перечисленных.
Но всё равно здóрово.
Не гасни никогда!

(Reply to this)(Thread)


[info]svetalitvak
2006-10-10 12:21 pm UTC (link)
а правда круто?
Гера, о какой справедливости вообще может идти речь!
фамилии - те же слова
как можно быть к словам несправедливым

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lukomnikov_1, 2006-10-10 12:57 pm UTC
опечатка - [info]lukomnikov_1, 2006-10-10 01:11 pm UTC
е - [info]svetalitvak, 2006-10-10 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-10 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]dx18, 2007-02-21 07:54 am UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2007-02-21 10:39 am UTC
(no subject) - [info]dx18, 2007-02-21 11:03 am UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2007-02-21 11:15 am UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2007-02-21 11:04 am UTC

[info]simon_benjamin
2006-10-10 01:37 am UTC (link)
!!!

(Reply to this)


[info]tafen
2006-10-10 05:57 am UTC (link)
Света!
Я до сих пор себе не нахожу места после вчерашнего своего идиотизма. Если бы Вы немного меня знали, Вы бы поверили, что я все и всегда путала всю свою жизнь (началось в университете, когда вместо фамилии исследователя Николюкин я написала Кулебякин - и потом пришлось от смеха сползать под парту, когда меня разоблачили, а теперь я каждый день что-то путаю и забываю, так что то, что произошло вчера, характеризует только и исключительно меня одну). Я еще раз прошу у Вас прощения. И теперь я понимаю, что какое бы слово я Вам не написала о Ваших стихах, оно будет звучать из этой точки извинения, и иного звучания моим словам не приобрести. Тут уж я ничего поделать не могу. Но и промолчать о Ваших стихах не могу.
Хотя каждый о своих стихах понимает в сто раз лучше, чем любой его читатель (и Ваши стихи, к которым я пристраиваюсь сегодня в коммент - лучшее этому свидетельство), но правильно говорить людям хорошее, если можешь это хорошее сказать. Поэтому я говорю Вам: всю тоненькую книжку стихов, которую Вы мне вчера подарили, я прочитала сразу в метро. Это - по классическому определению не помню кого - единственно правильные слова в единственно правильном порядке. Не мне этот порядок хвалить, и болевая точка отчаяния и смелости, в их дерзостной смеси - это то, что Вы блестяще можете делать и делаете. Пишу и от риторики своих слов чувствую оскомину, но других не умею подобрать. Спасибо Вам за книжечку, я теперь очень жалею, что мне из трех там лежащих (правильно я запомнила сквозь свой ужас от своих слов?), Вы мне подарили только одну - а другие я уже не смела попросить.
Не сочтите это письмо за дурную достоевщину.
Еще раз - не сердитесь и не обижайтесь.
Таня Нешумова

(Reply to this)(Thread)


[info]svetalitvak
2006-10-10 12:33 pm UTC (link)
Что вы, Таня! Даже и не заморачивайтесь! Это я должна просить у вас прощения за свою бестактность. Надо было промолчать и согласиться с авторством. А что? Разрушила миф. Вы меня просто удивили, а вовсе не обидели. Ваше чрезмерное смущение было наказанием за мою легковесную жестокость. Не терзайтесь, ради бога. Меня терзают сейчас совсем иные терзания.
А стих к тому времени уже был написан. И к вам не обращён ни в коей мере, нет, конечно, обращён, стихи обращены ко всем, - просто я в нём не учла вчерашний сюрприз.

(Reply to this)(Parent)


[info]pochtam
2006-10-10 07:18 am UTC (link)
Позор нужен. Необходим. Как без позора? Что его заменит?

(Reply to this)(Thread)


[info]svetalitvak
2006-10-10 12:38 pm UTC (link)
да, конечно, вы правы.
но это уже тема для другого стихотворения
если бы вы раньше предупредили
но нельзя же написать стих - сотворение мира - чтобы всё сказать
только вечно путаться у Бога в ногах

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pochtam, 2006-10-10 01:34 pm UTC
почти всё, что опубликовано в сети - [info]svetalitvak, 2006-10-10 04:06 pm UTC
И ОН о том же: - [info]tacito, 2006-10-10 03:37 pm UTC
Ом - [info]svetalitvak, 2006-10-11 09:02 pm UTC

[info]nougatov
2006-10-10 09:00 am UTC (link)
ура! я польщен - на 1-м месте по кликушеству и прочим мерзостям

(Reply to this)(Thread)


[info]lukomnikov_1
2006-10-10 12:37 pm UTC (link)
Завидую. Меня там вообще почему-то нет . :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nougatov, 2006-10-10 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-10 02:52 pm UTC

[info]svetalitvak
2006-10-10 02:40 pm UTC (link)
Валера! Гера!
перечисление фамилий - отдельно
перечисление манер чтения – отдельно
может, надо пробелом разделить? (вряд ли)
кликушество – это к женским поэтессам
а к «победному чтению» и чему-то ещё на ваше усмотрение – я сама питаю слабость
кстати, я в этом месте кое что исправила
порядок перечисления фамилий обусловлен поэтической необходимостью, но и влиянием пиара отчасти
вы заметили, что фамилии ритмически идентичны
сюда же подошли бы, например:
Ахметьев, Белашкин, Сухотин, Денисов, Иртеньев, Кибиров ... – но по какому-то моему смутному ощущению – не подходят
кстати и Кенжеев и ещё Калинин, которого я вовсе не знаю
а могучая фигура СЛ, возвышающаяся следом – не гротеск?
впрочем, я на полном серьёзе

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lukomnikov_1, 2006-10-10 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-10 04:11 pm UTC
(no subject) - [info]nougatov, 2006-10-10 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-11 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-11 09:06 pm UTC

[info]peter_van_prar
2006-10-10 09:49 am UTC (link)
ну и что что александр сергеевич мандельштам

(Reply to this)(Thread)

а как же Введенский?
[info]svetalitvak
2006-10-10 02:58 pm UTC (link)
цитата из стиха моего друга Олега Мустафина, погибшего через год после окончания Ивановского художественного училища:
" Да нет, как многие когда-то,
Я в позу гордую не встал.
Устал я, сволочи, устал!
Устал я до смерти, ребята..."

(Reply to this)(Parent)(Thread)

да ну их слабых тоников - [info]peter_van_prar, 2006-10-10 03:31 pm UTC
ст - [info]svetalitvak, 2006-10-10 04:18 pm UTC
Re: ст - [info]peter_van_prar, 2006-10-10 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-11 09:18 pm UTC
Re: ст - [info]peter_van_prar, 2006-10-10 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]svetalitvak, 2006-10-11 09:29 pm UTC

[info]yovina_bloknait
2006-10-10 12:33 pm UTC (link)
согласна с Вами, Света:

позорно, ничего не знача,
быть притчей на устах у всех

и далее:

привлечь к себе любовь пространства

что за "пространство" имел в виду мой покойный дружок Борис?
я думаю, он сам не знал этого точно - в то время
а я теперь знаю:
разумеется это Интернет вообще и жж в частности!

Или не так? Или я ошибаюсь? Или мне кажется так потому, что для меня другого пространства не существует?...

(Reply to this)(Thread)


[info]svetalitvak
2006-10-10 03:06 pm UTC (link)
любовь
я так уже боюсь этого слова

(Reply to this)(Parent)(Thread)

любовь..я так уже боюсь... - [info]tacito, 2006-10-10 04:44 pm UTC

[info]vlasoff
2006-10-10 10:48 pm UTC (link)
браво!

(Reply to this)


[info]gardenerm
2006-10-10 11:42 pm UTC (link)
УхЪ!

(Reply to this)

а сколько у нас печатался этот ДЕРЗКИЙ ГЕНИЙ -
[info]o_ermolaeva
2006-10-11 06:05 am UTC (link)
иным и не снилось...Во-во... и не снилось... Да ладно... Я смотрю без раздраженья на такие / и многие другие!/ вещи...

(Reply to this)(Thread)

осаоКИ
[info]svetalitvak
2006-10-11 09:43 pm UTC (link)
да, можно сказать, баловали, чего уж там
вот так и знала - какие-то ещё "многие другие!вещи" - какие-такие
разве можно обижаться на стихи
я же не предъявляю претензии
жалуюсь - пожалуй
у меня был случай, когда мои издатели (эротика) обиделись на стихи:
"........................
А я сегодня пойду плясать
В своём дырявом вечернем платье,
На стол поднимут меня издатели,
Чтоб книгу дороже мою продать.
.............................."

и перестали меня приглашать на презентации, эрот.фестивали, на всякие прикольные вечера
действительно обиделись
странно, это же моё настроение, гипребола, дерзость поэтическая, это же не официальное заявление

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: странно, это - [info]dx18, 2006-10-12 04:11 am UTC
Света - чудесный поэт, я тут восхитилась ее чтением
[info]o_ermolaeva
2006-10-11 07:53 am UTC (link)
стихов зимой в ПИРОГАХ ЗА СТЕКЛОМ :так хорошо мало кто читает из женщин вообще, а я знаю в этом толк...Свет, ну не виноватая я... Хоть бы полоску мне в разделе поэзии прибавили - нет, последнее отбирают, как нехватка объемов у прозы или критики - так требовательно глядят на меня... Иногда вполовину сокращают объем стихов ... Изрыдалась я вся и так уже...

(Reply to this)(Thread)

Re: Света - чудесный поэт, я тут восхитилась ее чтением - [info]dx18, 2006-10-11 09:29 am UTC
Re: Света - чудесный поэт, я тут восхитилась ее чтением - [info]o_ermolaeva, 2006-10-11 10:22 am UTC
Re: Света - чудесный поэт, я тут восхитилась ее чтением - [info]dx18, 2006-10-11 11:48 am UTC
Re: Света - чудесный поэт, я тут восхитилась ее чтением - [info]o_ermolaeva, 2006-10-11 12:26 pm UTC
Re:обращайтесь ко мне... - [info]dx18, 2006-10-11 01:09 pm UTC
Re: обращайтесь ко мне... - [info]o_ermolaeva, 2006-10-11 01:15 pm UTC
еу яоач - [info]svetalitvak, 2006-10-11 10:43 pm UTC
Re: еу яоач - [info]o_ermolaeva, 2006-10-12 04:29 am UTC
Draginja Ramadanski
(Anonymous)
2006-10-11 12:37 pm UTC (link)
Pervoe stihotvorenie i vprjam' - pervyj, pervejshij, cennostno, iz poeticheskih manifestov, mnoju kogda-libo chitannyh. Ne preuvelichivaju - eto sila zhenskogo Majakovskogo, i vovse ne malost' kuzminskogo bravogo "zhemanstva" (togo pervogo Kuzmina, serebrjanogo, vse ostal'nye - ne v schet). Strannyj splav. Pri tom, gromadnoe odinochestvo, kak i podobaet velikim poetam, i ih pochitateljam.

(Reply to this)

Нужна ваша помощь!
(Anonymous)
2007-05-24 04:39 am UTC (link)
Помогите выйграть на конкурсе! Пожалуйтса уделите мне 5 секунд,
зайдите по ссылке: http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/6543/5963
И поставьте пятерку под моей аватаркой!
А если не трудно, попросите друзей сделать то же самое. Я очень надеюсь на ваше понимание и отзывчивость, расчитываю на вашу помощь! Спасибо!

(Reply to this)

Доброе дело
(Anonymous)
2007-05-25 01:42 am UTC (link)
Привет!
Мне очень нужна помощь!
Не могли бы вы проголосовать за меня здесь:
http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/6543/5963
поставьте пожалуйста оценку 5.
----
это не займет более 2 секунд.
Мне это ооочень нужно.
==
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :blush:

(Reply to this)

Всем студентам - баги системы "Анти-Плагиат" :)
(Anonymous)
2007-08-28 12:18 am UTC (link)
Недавно разработчики «Анти-Плагиата» сделали заявление, что в базу Интернет-сервиса был добавлен десятимиллионный документ. Это показалось сомнительным…

И сомнения не оказались напрасными! После детальной проверки содержания базы «Анти-Плагиата», там обнаружились тексты порнографического содержания, детальные описания инцеста, зоофилии, педофилии и мужеложства. Видимо, как раз там находятся источники ценной научной информации, по мнению ВАКа РФ… После этого наивной шуткой кажется наличие в базе также шаблонов документов, писем счастья, рекламных сообщений, художественной литературы и т.д.

Причем если мы просто удивимся непорядочности разработчиков «Анти-Плагиата», то государству следует строго спросить, соразмерны ли денежные затраты с возможностями системы, и имел ли право ВАК использовать систему «Анти-Плагиат» для проверки серьёзных научных работ!

Более детальную информацию со скриншотами можно получить, проследовав по ссылке: _www.antiplagiatkiller.ru/shocking-details.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…